back b
image

Проект «Ретроспектива. 1965-2014»

В Галерее Калужского Дома музыки открывается выставка мозаичных произведений лучших мастеров мира, организованная Фондом Исмаила Ахметова и Musivum Gallery. 

     «Проект «Ретроспектива. 1965-2014», в котором принимают участие три выдающихся итальянских мастера – Марко Бравура, Марко Де Лука и Вердиано Марци, - это уникальная возможность совершить путешествие в пространстве и во времени: увидеть средневековую Равенну, окунуться в пьянящие ароматы Востока, поддаться очарованию прованских пейзажей. Не похожие друг на друга ни в творчестве, ни в жизни, художники, связавшие свои судьбы с разными городами и странами, первые шаги в искусстве делали вместе, учась в Институте мозаичного искусства им. Джино Северини (Равенна).

     Экспозицию открывает fortissimo кипящих страстью  пассажей Вердиано Марци. Вдохновенного поэта материала. Под точными ударами его martellina мрамор и смальта пробуждаются – и нашим глазам являются образы, тонко обыгрывающие мотивы природного рисунка. Сталкивая формы. Фактуры и цвета, Марци извлекает на свет красоту, тысячелетиями томившуюся в плену материи, и вступает в диалог с традицией. Абстрактные композиции из мрамора и смальты соседствуют с графикой и коллажами… В рискованном эксперименте Вердиано Марци обращается к жанру портрета и создаёт смелые по колористике и рельефу произведения. Подчеркивая природную красоту материала, высвобождая его энергию.

      Работы Марко Де Луки буквально пропитаны атмосферой средневековой Равенны. Перед нами динамичный и яркий образ образ Галлы Плацидии: геометричные формы неожиданно складываются в женский силуэт_ цветовое решение восходит к убранству Мавзолея в Равенне. Отдавший сердце своему городу, Де Лука воспевает не только местные шедевры –его вдохновляет и кирпичная кладка средневековых домов, и приглушенный колорит улиц и площадей. Сдержанный на проявление эмоций в цвете и жесте, художник добивается того, что входящие в его палитру материалы – смальта. Мрамор и ракушки, следуя замыслу, выстраиваются в ритмически выверенный ряд. Так в творчестве Де Луки встречаются поэзия камня и поэзия слова. Редкие фигуративные образы органично вписываются в пространство вечности, где микромир и необозримый космос предстают в единстве.

     Романтик, страстный путешественник, повидавший, кажется, весь свет, Марко Бравура – настоящий гражданин мира. Глубоко погружаясь в ту или иную культуру, Бравура неизменно становится ее проводником. Его работы, созданные в диалоге с античным наследием, воскрешают эпоху расцвета мозаичного искусства в Древнем Риме. И в монументальном жанре, и в малых формах Бравура проявляет одинаковую чуткость к материалу. Марко Бравура любит обращаться к образам природы и простой естественной жизни. Прототипом подчеркнуто декоративной. Даже пафосной инсталляции «Roto B» стал обыкновенный рулон сена. Воспроизведенная в золотой смальте, форма теряет свою банальность и наполняется новым смыслом- Бравура возвращает нас к безыскусной первозданной красоте. Еще один аспект этой темы раскрывает композиция «Исконная архитектура»- увеличенные «золотые» копии птичьих гнёзд. В развернутое исследование проблемы истинных и ложных ценностей автор превращает проект «Иконостас», где зритель оказывается перед алтарем Природы.

    В середине 1980-х, на пике популярности концептуализма, обращение к прикладной технике мозаики было, по сути, революционным. Полузабытый язык искусства, мозаика настолько вдохновила эту плеяду мастеров, уже добившихся к тому времени признания, что стала для каждого из них основным средством художественного выражения».

Добавление комментария

Нажимая кнопку "Добавить комментарий" я соглашаюсь с условиями обработки данных, а также с правилами добавления комментариев.

Комментарии 0

Нет комментариев