Рождественский спектакль "Ростовское действо"

Краткое описание действия пьесы:
«Человек (Натура людская) мучим сомнениями о грешной природе своей натуры. Во всём хорошем он видит его противоположность – семь пар чистых (добродетели) и семь пар нечистых (грехи). Осознав своё грехопадение после изгнания из Рая, Человек полагает Смерть как единственное мерило всего на земле и не верит в вечную жизнь. Однако перед ним разыгрывается библейская история Христа, и Человек понимает – ничто не способно отрешить его от жизни вечной, и прославляет её».
Действующие лица:
Натура людская, Жизнь, Смерть, Вера, Надежда, Пастухи, Ангелы, Волхвы, Сенаторы, Ирод и другие.


 

В наше время широкой публике пьеса стала известна под названием «Ростовское Действо», и произошло это благодаря красочной постановке знаменитого русского оперного режиссёра Бориса Покровского в Московском государственном академическом Камерном музыкальном театре(премьера 30 июня 1982 года). В этом замечательном театре спектакль идёт и поныне, причём в афише он появляется ежегодно под Рождество и проходит с неизменными аншлагами, так что билеты раскупаются за месяцы до показов.

В хоровой студии «Веснянка» это произведение появилось благодаря Л.В. Алдаковой, которая услышала его фрагменты ещё в конце 80-х годов и смогла найти ноты. Однако сначала были взяты всего лишь отдельные песни, и только потом уже (2002-2003 год) родилась идея сценической версии «Ростовского Действа». После непростой работы по сокращению большого материала пьесы и музыкальной адаптации для детского хора (мастерски проделанная работа нашего педагога А.В. Чернецова) состоялась премьера. Постановка была интересна не только зрителю, но и самим детям, которые играют в спектакле разные роли, говорят текст на старославянском языке и представляют на сцене библейскую историю…  [Детский хор "Веснянка" после представления "Ростовского Действа"] С каждым годом сценарий немного изменялся, менялись и места показов – хор приглашали в храмы и монастыри (о выступлении в Троице-Сергиевом Варницком монастыре Ростова), в столичные школы и филармонические залы (выступление в Камерном зале филармонии). Несмотря на древность сюжета, он вызывает неподдельный интерес и у нынешнего зрителя, тем более, когда исполняется вживую детским хором на церковно-славянском языке, в костюмах и в сопровождении прекрасной музыки русского святого, митрополита Димитрия Ростовского.

Комментарии

0