Мюзикл "Алые паруса"

спектакль
Режиссёр:
.
Доп. информация:
Ивановский театр

"Настрой создают декорации (художник-постановщик Габриэлла Ижевская) - легкий бриг с воздушными парусами, канаты и веревочные лестницы. Возникает ощущение пространства и воздуха. Конечно же, это воздух свободы, которому поклоняются Ассоль, Грей, Лонгрен. Свобода ощутима и в деталях костюмов:  не приталенные свитера у матросов, развеваются подолы платьев у рыбачек, Грей носит блузу с широченными рукавами и огромным откидным воротником, всегда распахнут бушлат Лонгрена.

Враждебная Ассоль толпа, наоборот, появляется  в черных плащах и с масками на лицах.  Она не может быть иной, потому что безлика и бездуховна.

А во втором акте мюзикла все чаще доминирует красный цвет, чтобы, наконец, восторжествовать в финале. Пластичность спектакля - одно из важных изобразительных средств, для чего потребовалась насыщенная хореография (балетмейстер-постановщик Наталья Базилевская). Танцоры практически не покидают сцену, становясь то моряками, то портовым людом, то преследователями Ассоль, а то и сказочными морскими существами. Такие превращения требуют разной стилистики танца. У ручья, например, раскованное, причудливо меняющееся течение, толпа - та агрессивна, то и дело образует на сцене круги, угрожающе сжимающиеся вокруг Ассоль и Лонгрена. А когда девушка с алым полотнищем рвется навстречу мечте, толпа готова изорвать этот символ веры, а "диссидентку" уничтожить.  Не случайно, у людей в черном, словно у инквизиторов, оказываются зажженные факелы. Осмысленна и разнообразна световая партитура спектакля (художник по свету Татьяна Ижевская). Психологические переживания овдовевшего Лонгрена, появление сказочных существ, противостояние Ассоль и толпы и другие ключевые сцены сопровождаются непохожими и точными световыми решениями. "